Токаев дал поручения в интересах уязвимых слоев населения

Фото пресс-службы Акорды

Глава государства Касым-Жомарт Токаев принял уполномоченного по правам социально уязвимых категорий населения Светлану Жакупову, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.

В ходе встречи были обсуждены вопросы улучшения качества жизни населения и институционального преобразования системы социального обеспечения.

Касым-Жомарт Токаев дал ряд поручений Светлане Жакуповой по обеспечению гарантий прав и законных интересов социально уязвимых слоев населения.

В частности, он указал на необходимость проактивной работы с такими категориями, как многодетные матери, матери-одиночки, матери, воспитывающие детей-инвалидов, а также обеспечения строгого контроля над соблюдением их прав и интересов в рамках законодательства.

Глава государства акцентировал внимание на решение проблем людей с инвалидностью, поручив проработать предложения по совершенствованию законодательной и институциональной базы, которые позволят повысить уровень жизни данной категории казахстанцев.

В завершение Глава государства указал на важность тесного взаимодействия уполномоченного с государственными органами и институтами гражданского общества для эффективной реализации предлагаемых подходов.

Ссылка на источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/tokaev-dal-porucheniya-interesah-uyazvimyih-sloev-naseleniya-506885/

Образец анкеты при трудоустройстве

Центр приема граждан заработал в Астане

С июля текущего года в Доме министерств (16 подъезд) в Астане начал работу Центр приема граждан, который призван стать единой фронт-линией центральных госорганов по работе с населением.

Одной из ключевых задач Центра является создание новой среды взаимодействия государства и граждан, а основные принципы его работы – клиентоориентированность, повышение качества обслуживания заявителей и внедрение новых стандартов в этой сфере в целом.

На базе Центра посетители смогут в комфортных условиях подать обращения в любой госорган, а также получить консультации представителей различных ведомств, медиаторов и юридических специалистов по аналогии с ЦОНом. Кроме того, здесь же граждане смогут записаться на личный прием к первым руководителям госорганов.

На еженедельной основе на площадке Центра будут поводиться личные приемы граждан представителями 18 министерств, график предварительно будет публиковаться на сайте Правительства. При этом жителям регионов не обязательно лично приезжать в столицу, так как они могут быть приняты в онлайн-формате.

Стоит отметить, что его создание является логическим продолжением большой работы по реализации концепции «Слышащего государства», инициированной Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым. Ранее в рамках этого процесса был введен в действие Административный процедурно-процессуальный кодекс, предусматривающий приоритет прав заявителей и усиление ответственности госорганов при рассмотрении обращений. Затем начали работать отделы по контролю за рассмотрением обращений в регионах, была создана система административных судов, заработала Единая информационная система e-Otinish и т.д.

На базе нового Центра также реализован цифровой ЦОН, посредством которого можно получить 1220 государственных услуг в режиме онлайн.

Следует отметить, что в Центре не будут приниматься обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством РК об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным или гражданским процессуальным законодательством. По этим вопросам гражданам необходимо обращаться во фронт-офисы соответствующих правоохранительных или судебных органов.

В целом ожидается, что комплексный подход сделает новый Центр востребованной диалоговой площадкой, где будет налажено взаимодействие госорганов, неправительственных организаций и общественности по самым актуальным вопросам.

Ссылка на источник:

https://primeminister.kz/ru/news/tsentr-priema-grazhdan-zarabotal-v-astane-24811

Кто и как может получить помощь социального работника за счёт государства в Казахстане

По каким причинам казахстанцу, претендующему на помощь социального работника, могут отказать. И сколько зарабатывают такие помощники.

В Казахстане получить помощь индивидуального социального работника за счёт государства имеют право граждане, у которых есть трудности с передвижением.
Давайте разберёмся, при каких диагнозах можно получить услуги помощника, куда обращаться, а также что будет, если получатель услуги позволит себе оскорбить соцработника.

№1. Как работает система

В Казахстане нет государственных социальных работников. Услуги индивидуального помощника оказывают частные лица и компании, отвечающие установленным требованиям.
Перечень организаций и самостоятельных помощников содержится в едином регистре. Гражданин, имеющий инвалидность, имеет право выбрать индивидуального помощника из регистра, опубликованного на Портале социальных услуг.
Схема получения услуг индивидуального помощника выглядит следующим образом:
I этап. Гражданин, имеющий инвалидность, обращается в медицинское учреждение (которое определяется территориальными госорганами), где ему составляют индивидуальную программу абилитации и реабилитации – ИПАР. Это официальный документ, где определены конкретные объёмы, виды и сроки проведения мероприятий по абилитации и реабилитации. Индивидуальный помощник в дальнейшем будет оказывать услуги исходя из этой программы. Соответственно, государство при оплате этих услуг исходит также из перечня мер, указанных в ИПАР. Услуги индивидуального помощника предоставляются на срок реализации мероприятий, указанных в программе.
II этап. После получения программы ИПАР гражданин подаёт заявление на получение услуг индивидуального помощника. Сделать это можно через:

ЦОН;
местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент (горуправления), районов и городов областного значения (отделы занятости);
веб-портал www.egov.kz;
СМС.

III этап. После получения положительного ответа (уведомления), заявитель переходит к выбору поставщика – индивидуального помощника. Для этого заявитель авторизуется на портале социальных услуг и подписывает публичный договор посредством ЭЦП.

№2. Какие документы подавать

Полный пакет документов включает:

удостоверение личности (можно электронную версию из сервиса цифровых документов);
документ об установлении инвалидности;
документ о разработанных мероприятиях в ИПАР.

При подаче заявления через сайт необходимо выбрать услугу “Оформление документов на обеспечение услугами индивидуального помощника лиц с инвалидностью I группы, имеющих затруднение в передвижении”.
При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются копии документов на бумажном носителе, содержащих вышеуказанные сведения.
Подать документы от лица больного с инвалидностью может его представитель по доверенности.

№3. Почему поставщик услуги может отказать

Компания (либо самостоятельный работник), которую выбрал заявитель, рассматривает его обращение в течение пяти рабочих дней. Уважительные причины, по которым поставщик услуг имеет право отказать заявителю на этом этапе, установлены государством. Перечислим их:

Компания прекращает свою деятельность и ею подано заявление на исключение из реестра (регистра) поставщиков.
Невозможно оказать услуги вследствие загруженности специалиста (специалистов).
Не тот район: компания не оказывает услуги в месте проживания заявителя.
Ранее получателю было отказано в предоставлении услуги по причине необоснованных оскорблений и обвинений, унижающих человеческое достоинство, в адрес специалиста (специалистов), которые подтверждены письменными показаниями свидетелей.
Форс-мажорные обстоятельства: чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы.

Если договор с нуждающимся в помощи уже заключён, то компания имеет право отказать в дальнейшем предоставлении услуг по следующим причинам:

Невозможность предоставить услугу по причине форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы).
Необоснованные оскорбления и обвинения, унижающие человеческое достоинство со стороны получателя услуг или членов его семьи, которые подтверждаются письменными показаниями свидетелей.
Отмена нормативного правового акта, на основании которого предоставлялись услуги.

№4. Почему заявитель может отказать поставщику

Казахстанцы, нуждающиеся в индивидуальном помощнике, тоже имеют право отказать поставщику услуг. Причины также прописаны в законодательстве:

поставщик не приступил своевременно к оказанию услуги;
поставщик систематически нарушает сроки и время оказания услуги;
поставщиком оказаны услуги ненадлежащего качества, и поставщик не устранил недостатки в установленные заявителем сроки;
неоднократные необоснованные оскорбления и обвинения, унижающие человеческое достоинство со стороны поставщика;
переезд на другое место жительства.

№6. Оплата

Расходы по оплате услуг индивидуального помощника берёт на себя государство. Установлены временные и финансовые рамки:

Время работы не может превышать 8 часов в день.
Стоимость одного часа составляет 12% от размера МРП, установленного на этот год. МРП в 2023 году составляет 3450 тенге. 12% от этой суммы – 414 тенге, столько помощник получает за час работы. Максимально возможная сумма за сутки – 3312 тенге, а за месяц при полной загрузке набежит около 70 тысяч тенге, это уровень минимальной заработной платы.

Оплата услуг индивидуального помощника производится ежемесячно на основании акта выполненных работ установленного образца. Порядок оплаты прописан в нормативном акте.

№7. Кто имеет право получить помощь от индивидуального работника

В Казахстане законодательно установлены 17 медицинских категорий, по которым казахстанец с инвалидностью имеет право получить помощь за счёт государства. Перечислим некоторые из них:

абсолютная слепота;
значительно или резко выраженные вестибулярно-мозжечковые нарушения;
паркинсонизм (значительно или резко выраженная акинетико-регидная форма);
значительно или резко выраженные нарушения функций кровообращения и дыхания (недостаточность кровообращения III стадии, дыхательная недостаточность III степени в сочетании с лёгочно-сердечной недостаточностью II-III и III стадий и другие);
значительно или резко выраженные нарушения функции мочевыделительной системы (хроническая почечная недостаточность III-IV степени);
врождённые аномалии развития обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;
ампутационные культи обоих бёдер, не подлежащие протезированию.

Ссылка на источник:
https://informburo.kz/cards/kto-i-kak-mozet-polucit-pomoshh-socialnogo-rabotnika-za-scyot-gosudarstva-v-kazaxstane